Для 6 классов (2019-20)

  • Лучшие отчеты в виде презентаций 6 классов:

Работа 08 мая в условиях карантина:

После просмотра видео - форма для загрузки итоговой презентации:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScvaYTn73-v0LgGbrc2_CVDkyipAREQ0IButSc7s9hVARImTw/viewform?usp=sf_link

Дополнение к консультации 01 мая в условиях карантина (чтобы не пропускать на праздниках):

О редакторе векторной графики Lucidchart. Показано как сохранить созданный фрагмент графики. Это для последующего отчета о проделанной за год работе (об этом подробней к следующей пятнице).

И еще, договорились, что все остальные дополнительные задания по программированию мы будем рассматривать в закрытой группе-форуме: https://groups.google.com/d/forum/brs_programming Подключиться к работе этой группы можно всем моим ученикам, только нужно воспользоваться своим Google аккаунтом, т.е. уметь ввести свой логин и пароль с google.com.ua. Если будут вопросы по поводу подключения к работе этой группы - готова рассмотреть это на нашей следующей консультации. Пока в этой группе есть те, кто принимали участие в олимпиаде по программированию осенью. А мы все со следующей недели будем заниматься подготовкой отчета в виде презентации. Подробней об этом будет урок 8 мая.

Работа 30 апреля в условиях карантина (чтобы не пропускать на праздниках):

Новый материал: генерация случайных чисел.

Обратите внимание, что от руки на листике я написала название библиотеки turtle с опечаткой. Но в самой программе набрала нормально, поэтому все работало. Я не специально, но это яркий пример того, что лучший наш проверяющий того, как мы написали код, - это сам интерпретатор. Поэтому, если Вы пробуете работать за компьютером, - это как общаться с носителем языка при изучении английского.

Новый материал: использование случайных чисел в программировании графических объектов библиотеки turtle. Списки.


Напоминаю, экранные копии выполненных программ на компьютере, отправляйте в альбом: https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8

А после просмотра видео, как обычно, небольшой тест:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc_uXgtOKGzafCn6kUgqxv0PAXzrAnaxqSESdIozutZY8rvxA/viewform?usp=sf_link

Внимание, 6 классы, прежде чем смотреть материалы от 24 апреля (два видео и тесты ниже), просмотрите видео-объявление и с помощью формы получите коды доступа к материалам Елены Александровны в Google Классе (просьба и к моим ученикам, и к ученикам Елены Александровны)

Видео-объявление для 6 классов

Получите код досупа после заполнения формы: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScBJ99-1XxGe060-OhzInTtapGJh9fQaxhiPBNknC_86999KA/viewform?usp=sf_link

Работа 24 апреля в условиях карантина:

Анализ проведенного опроса прошлого урока

Повторение: условный оператор if и оператор цикла while (этот тип цикла называется циклом с предусловием).

Перепишите программы в тетрадь и по возможности отладьте их на компьютере. Отправьте в наш альбом экранные копии: https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8

Работа 17 апреля в условиях карантина:

Дополнительный материал для решения задач. Тип данных float

Жду исправленные работы в альбом https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8

Результаты проведенного опроса:

Работа 03 апреля в условиях карантина:

  • Кроме факультативного изучения создания презентаций на английском языке (четверг, 02.04.2020: https://us04web.zoom.us/j/578033144 и пятница, 03.04.2020: https://us04web.zoom.us/j/690200391) мы продолжаем повторять алгоритмизацию.

  • Задание на 10.04.2020: по результатам того, что Вы освоили в марте, до 10 апреля ответить на вопросы по ссылке - https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfFK4z3hq_KbztFMF6xSv64M_vUdjUhyr69ODxefBij0vQqEg/viewform?usp=sf_link (количество попыток не ограничено).

  • По результатам Ваших ответов к следующему уроку будет подготовлено видео с комментарием и пояснением (напоминаю, этот материал мы с Вами проходили, просмотрите свои тетради)

Домашнее задание на март в условиях карантина:

  • Работаем по запланированной программе: мы договорились с Вами, что весь март будем решать задачи на линейные алгоритмы (всего нужно, чтобы в тетради было не менее 12 программ с учетом того, что мы делали в классе): https://docs.google.com/document/d/187QRcN_S44_bqLT9FOdEvkzXHe1TCUM6TJu0EmHbjbU/edit?usp=sharing

  • На что обратить внимание: Те, кто загружает отлаженные на своем компьютере задачи в альбом (https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8), пожалуйста, подписывайте класс, фамилию и имя, а также номер задачи, чтобы можно было проверить правильность составленного алгоритма. И следите за комментариями к Вашим файлам в этом альбоме - я буду стараться отписывать прямо туда.

Домашнее задание на 13 марта:

  • На прошлом уроке мы повторили циклы Python.

  • Начинаем марафон по решению задач на реализацию линейных алгоритмов: https://docs.google.com/document/d/187QRcN_S44_bqLT9FOdEvkzXHe1TCUM6TJu0EmHbjbU/edit?usp=sharing Цель - приобрести опыт в решении простейших программ. Некоторые из задач мы уже решали. Вам нужно в течение марта записать код не менее 12 программ в тетрадь (из тех, которые мы еще не делали). У кого есть возможность дома работать на компьютере, нужно отладить эти программы и загрузить отчет в наш фото-альбом: https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8. А вообще, чем больше Вы сделаете программ, - тем лучше. Итак, эти задачи на линейные алгоритмы - на весь март.

Домашнее задание на 06 марта:

  • На прошлом уроке мы повторили условный оператор в Python.

  • На следующий урок дома нужно переписать в тетрадь что такое цикл и что в нем должно быть обязательно (публикую ниже).

Домашнее задание на 28 февраля:

  • На прошлом уроке мы повторили условный оператор в Python и варианты формирования условия.

  • На следующий урок дома нужно переписать в тетрадь пример программы с вложенной проверкой условия (публикую ниже).

  • У кого есть возможность дома отладить все записанные программы, чтобы заработать 12 баллов, - загружайте графические файлы с экранными копиями в тот же альбом: https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8.

Домашнее задание на 31 января:

  • На прошлом уроке мы начали повторять все по основам программирования на языке Python. Решали задачи на составление линейных алгоритмов.

  • На следующий урок дома нужно составить блок-схемы и записать код для решения пяти задач:

1. Складіть програму, яка дозволяє користувачеві ввести довжину сторін прямокутника і видає йому периметр цього прямокутника.

2. Складіть програму, яка дозволяє користувачеві ввести довжину сторін прямокутника і видає йому площу цього прямокутника.

3. Складіть програму, яка дозволяє користувачеві ввести довжину сторін квадрата і видає йому периметр цього квадрата.

4. Складіть програму, яка дозволяє користувачеві ввести периметр квадрата і видає йому довжину сторін цього квадрата.

5. Складіть програму, яка дозволяє користувачеві ввести довжину сторін квадрата і видає йому площу цього квадрата.

У кого эти задачи правильно записаны в классной работе, просто повторите как мы записали этот код, чтобы уметь решать следующие аналогичные задачи.

  • У кого есть возможность дома отладить эти программы, чтобы заработать 12 баллов, - загружайте графические файлы с экранными копиями в тот же альбом: https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8.

Домашнее задание на 24 января:

  • На прошлом уроке работали с онлайн интерпретатором Python: https://repl.it/

  • На следующий урок задание такое же, как и на прошлый: будьте готовы показать что лично Вы загрузили в альбом с отчетами по программированию https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8 (лучше даже распечатать в черно-белом варианте свои файлы, загруженные в этот альбом). Если дома получилось поработать с https://repl.it/ , то тоже сделайте экранные копии и загрузите их. Будем продолжать пополнять Вашими файлами этот альбом.

Домашнее задание на 17 января:

  • Берем с собой старые тетради.

  • Умейте показать что лично Вы загрузили в альбом с отчетами по программированию в прошлом семестре: https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8 (лучше даже распечатать в черно-белом варианте свои файлы, загруженные в этот альбом).

Домашнее задание на 20 декабря:

  • На прошлом уроке мы работали с программой, которая обрабатывает события onscreenclick и onkey.

  • К следующему уроку нужно всем (!) проверить правильно ли записаны в тетради основные программ, с которыми мы работали в первом семестре (если что-то записано не так, то лучше переписать, или распечатать и вклеить в тетрадь): https://photos.app.goo.gl/tZAR2WbsEjMSyrhJA. На уроке мы будем доделывать эти программы и на их основе формировать новые работы.

  • Все, что удается сделать и запустить на компьютере дома, показываем в этом альбоме: https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8

Домашнее задание на 13 декабря:

  • На прошлом уроке мы работали с программой, которая обрабатывает событие onscreenclick.

  • К следующему уроку нужно всем (!) записать в тетрадь программу:

На отличную оценку отладить, а не просто набрать эту программу и отчет в виде экранной копии отправить в альбом.

Альбом для результатов выполнения программ, а не просто набранных программ - https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8


Домашнее задание на 06 декабря:

  • На прошлом уроке мы проверяли как записаны две программы, заданные на дом, и пробовали отладить их в классе. Основные ошибки: опечатки, пропуск строк и пробелов, специальное изменение текста кода программы (не понимаю зачем). Когда записываем программу на компьютере, пишем все так, как в тексте в примере, ничего не изменяя.

  • К следующему уроку нужно:

  1. Всем (!) проверить буквально каждый символ и каждый отступ программы (если что-то записано не так, - исправить, или переписать заново, или распечатать и вклеить в тетрадь):

2. На отличную оценку отладить эту программу и отчет в виде экранной копии отправить в альбом.

Альбом для результатов выполнения программ - https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8


Домашнее задание на 29 ноября:

  • На прошлом уроке мы сравнивали программы, написанные с использованием классов и объектов c программой без классов. И в тех, и в других программах подключали библиотеку turtle - это библиотека для работы с графикой в Python.

  • К следующему уроку нужно:

  1. На 9 баллов: переписать, или проверить правильно ли переписаны на уроке, программы, которые мы рассматривали в классе.

Первая программа:

from turtle import *

a = raw_input("Введите цвет контура: red, blue, yellow = ")

b = raw_input("Введите цвет заливки: red, blue, yellow = ")

r = input("Введите радиус=")

color (a,b)

begin_fill()

circle(r)

end_fill()

Вторая программа (с классом, методами и объектом):

2. На 10 баллов создать в графическом редакторе файл с блок-схемой этих задач и загрузить в альбом: https://photos.app.goo.gl/t5kuuAmYYyV6s9G79. Не забудьте подписать свою фамилию, имя, класс.

3. На 11 баллов на компьютере отладьте и запустите на выполнение эти программы. Экранную копию окна с отображением кода и результатом выполнения этих программ загрузите в альбом: https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8 Не забудьте прямо в код программы добавить вывод Вашей фамилии, имени и класса - тогда это будет видно и в экранной копии кода, и в экранной копии результатов выполнения кода.

4. Из учебника для 5 класса почитайте об использовании библиотеки turtle (со страницы 121): https://drive.google.com/file/d/1fyppGJ2k68ddzEHjJ8m4E26LF7-Uy6gs/view?usp=sharing. Можете сделать дополнительные программы с использованием turtle. Все экранные копии загружайте в соответствующие альбомы.

Обращаю Ваше внимание, что только реальная работа по созданию программ даст Вам возможность научиться программировать.

Альбом для созданных блок-схем - https://photos.app.goo.gl/t5kuuAmYYyV6s9G79,

альбом для результатов выполнения программ - https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8 на 10-11 баллов

- это альбомы, которые мы будем наполнять все время, пока изучаем тему Алгоритмы и программы.

Домашнее задание на 22 ноября:

  • На прошлом уроке мы создавали и запускали на выполнение программы, написанные на языке Python 2.7.

  • К следующему уроку нужно:

  1. На 9 баллов: прочитать материал учебника на стр. 96-99 и выписать в тетрадь пример описания класса и пример создания экземпляра класса на Python .

  2. На 10 баллов создать в графическом редакторе файл с блок-схемой задачи о нахождении среднего арифметического пяти чисел и загрузить этот файл в альбом: https://photos.app.goo.gl/t5kuuAmYYyV6s9G79. Не забудьте подписать свою фамилию, имя, класс и название задачи, например: Брескина Лада, 6-Я, Задача о нахождении среднего арифметического пяти чисел (блок-схема).

  3. На 11 баллов на компьютере создать программу нахождения среднего арифметического пяти чисел и загрузить экранную копию окна с отображением кода и результатом выполнения этой программы в альбом: https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8

На следующем уроке продолжим повторять материал 5 класса по разделу Алгоритмы и программы, поэтому рекомендую скачать учебник за 5 класс Шестопалова, в котором много интересных и простых примеров создания программ на Python (со страницы 121 об использовании модуля turtle): https://drive.google.com/file/d/1fyppGJ2k68ddzEHjJ8m4E26LF7-Uy6gs/view?usp=sharing

С некоторыми классами мы рассмотрели на прошлом уроке примеры программ с использованием библиотеки turtle. Напоминаю, синтаксис подключения библиотеки следующий: from turtle import * и после этого уже можно использовать команды этой библиотеки.

Если хватит сил и времени поэкспериментировать с использованием этой библиотеки к следующему уроку, тоже делайте экранные копии кода и результата выполнения и загружайте в альбом https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8

Обращаю Ваше внимание, что только реальная работа по созданию программ даст Вам возможность научиться программировать.

Альбом для созданных блок-схем - https://photos.app.goo.gl/t5kuuAmYYyV6s9G79,

альбом для результатов выполнения программ - https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8 на 10-11 баллов

- это альбомы, которые мы будем наполнять все время, пока изучаем тему Алгоритмы и программы.

Домашнее задание на 15 ноября:

  • На прошлом уроке 08 октября мы повторяли как составлять и запускать на выполнение программы на Python 2.7.

  • К следующему уроку нужно:

  1. На 9 баллов: прочитать материал учебника на стр. 94-95 и выписать в тетрадь определение переменной, объекта и класса.

  2. На 10 баллов создать файл с блок-схемой задачи о нахождении суммы двух чисел и загрузисть этот файл в альбом: https://photos.app.goo.gl/t5kuuAmYYyV6s9G79

  3. На 11 баллов на компьютере создать программу, которую мы разбирали в классе и загрузить экранную копию окна с отображением выполнения этой программы в альбом: https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8

Альбом для созданных блок-схем - https://photos.app.goo.gl/t5kuuAmYYyV6s9G79,

альбом для результатов выполнения программ - https://photos.app.goo.gl/HzpwGJg54yuyXQRV8 на 10-11 баллов

- это альбомы, которые мы будем наполнять все время, пока изучаем тему Алгоритмы и программы.

Домашнее задание на 08 ноября:

  • На уроке 25 октября мы повторяли блок-схемы и составляли блок-схему линейного алгоритма в редакторе Word.

  • К следующему уроку нужно:

  1. Прочитать материал учебника на стр. 33-40 и выписать в тетрадь как в редакторе Inkscape сделать выравнивание объектов.

  2. Те, у кого получилось поработать с редактором Inkscape, прошу продолжить загрузку своих работ в альбом: https://photos.app.goo.gl/TxQWPD4kWTAaMRPp6. Например, можете создать блок-схемы линейного алгоритма и алгоритма с ветвлением. Надеюсь на Вашу плодотворную работу с редакторами векторной графики на каникулах!

Домашнее задание на 25 октября:

  • На уроке 18 октября мы подводили итоги проделанной работы.

  • К следующему уроку нужно:

  1. Прочитать материал учебника на стр. 27-33 и выписать в тетрадь как в редакторе Inkscape записать файл в растровом формате.

  2. Те, у кого получилось поработать с редактором Inkscape, прошу загрузить свои работы в альбом: https://photos.app.goo.gl/TxQWPD4kWTAaMRPp6.

Домашнее задание на 18 октября:

  • На уроке 11 октября мы начали знакомиться с особенностями векторной графики.

  • К следующему уроку нужно:

  1. Прочитать материал учебника на стр. 23-26 и выписать в тетрадь преимущества и недостатки векторной графики.

  2. Для тех, у кого есть возможность, скачайте в сети Интернет редактор Inkscape и попробуйте с ним поработать, например, выполните заданике, которое мы должны были выполнить в классе по созданию диаграммы. Результаты работы пока никуда не загружаем. Просто нужно познакомиться с редактором.

Домашнее задание на 11 октября:

  • На уроке 04 октября мы продолжали разбираться с редактирование графики в редакторе растровой графики.

  • К следующему уроку нужно:

  1. Прочитать материал учебника на стр. 16-22 о о редактировании растровых изображений.

  2. Для тех, у кого есть возможность, скачать редактор GIMP себе на компьютер, установить и попробовать проработать материал учебника на стр. 16-22. Результат можно использовать для доработки композиции "Осень" и загрузить в тот же альбом (из прошлого домашнего задания).

Домашнее задание на 04 октября:

  • На уроке 27 сентября мы пробовали создавать с помощью инструментов графического редактора растровый рисунок и сохраняли в формате bmp и jpg, сравнивали размеры файлов.

  • К следующему уроку нужно:

  1. Законспектировать материал учебника на стр. 14 о форматах файлов растровых изображений.

  2. Для тех, у кого есть возможность, подготовить в редакторе растровой графики открытки к осенним праздникам и загрузить созданные файлы в альбом: https://photos.app.goo.gl/XvQFMaC5HbzoDnRX9 В свои работы можно вставлять картинки из Интернет с прозрачным фоном. При загрузке подготовленного файла в альбом обязательно нужно в описании добавить фамилию, имя ученика и класс.

Домашнее задание на 27 сентября:

  • На уроке 20 сентября мы повторяли как создавать и редактировать точечный ристунок. Расмотрели, что практически во всех редакторах последовательность действий для сохранения файлов одинаковая.

  • К следующему уроку нужно:

Из учебника записать в тетрадь на стр. 13 как сохранить изображение (это текст третьего абзаца снизу, который включает в себя список з трех пунктов).

Домашнее задание на 20 сентября:

  • На уроке 13 сентября мы повторяли как создавать точечный ристунок, как его расскрывать для редактирования и как в графический файл сохранять экранную копию. Кроме того, мы записали в тетради описание наиболее распростоненных форматов растровых файлов.

  • К следующему уроку нужно:

По учебнику прочитать стр. 7-9. Записать перевод слов слов властивість, роздільність, відтворення на русский и английский языки в тетрадь (рекомендую воспользоваться Google Переводчиком).

Домашнее задание на 13 сентября:

  • На уроке 6 сентября мы вспомнили как работать с файлами на компьютере, обновили в памяти как проверять свойства компьютера и определились с тем, что работать будем со старыми тетрадями и новыми замечательными учебниками. Учебник на украинском языке, но нас это пугать не должно. Наоборот, дети будут по-тихоньку приучаться использовать украинский язык, что им очень пригодится при поступлении в высшие учебные заведения и потом на работу.

  • К следующему уроку предлагаю:

  1. Тем у кого есть возможность, попробовать принять участие в конкурсе коллажей, посвященных лучшим моментам лета-2019 (информация на новостной странице: brs.od.ua).

  2. По учебнику прочитать стр. 6, чтобы было легче работать на уроке. После прочтения нужно уметь отвечать на вопросы на этой же странице.